- transcontinental railroad
- исттрансконтинентальная железная дорогаО необходимости строительства такой дороги впервые заговорили в 1853 после "покупки Гадсдена" [Gadsden Purchase], но построили только через 16 лет. В 1861 Конгресс США [Congress, U.S.] уполномочил компанию "Сентрал Пасифик" [Central Pacific Railroad] начать прокладку путей из г. Сакраменто на восток, а в 1862 "Юнион Пасифик" [Union Pacific Railroad] начала встречное строительство из г. Омаха, шт. Небраска. Обе компании получили право на полосу отчуждения [right-of-way] шириной в 122 м на государственных землях и в 31 м на частных, а также на 10 секций [section] государственной земли в расчете на каждую милю проложенных путей. "Сентрал Пасифик" использовала на строительстве рабочих-китайцев [Chinese Americans], а "Юнион Пасифик" нанимала ирландских иммигрантов [Irish-Americans] и ветеранов Гражданской войны [Civil War]. Зимой 1868-69 на строительстве было занято около 25 тыс. рабочих. В ходе строительства компания "Сентрал Пасифик" проложила несколько туннелей через Скалистые горы [Rocky Mountains], навела ряд мостов через глубокие ущелья и установила 64 км защитных сооружений от схода снежных лавин. В конечном итоге она построила 1109 км путей, а "Юнион Пасифик" - 1747 км. 10 мая 1869 в г. Промонтори-Пойнт [Promontory Point], шт. Юта, был забит "золотой костыль" [golden spike] - событие, отмеченное звоном колоколов по всей стране. Одновременно уже шло строительство еще трех трансконтинентальных железных дорог: к 1883 компания "Сазерн Пасифик" [Southern Pacific Company] соединила Лос-Анджелес и Новый Орлеан, "Санта-Фе" [Santa Fe Southern Pacific Railroad] - Чикаго и Южную Калифорнию, а компания "Норзерн Пасифик" [Northern Pacific Railroad Co.] проложила линию от Дулута до Портленда.
English-Russian dictionary of regional studies. 2013.